Характер малыш свой проявляет уже при рождении. И с каждым днем взрослея, родители могут увидеть различные его черты. Бывает, что он вредничает, упрямится, и взрослые нередко начинают кричать на него, пытаясь научить, успокоить, что в корне не правильное решение.
Они могут быть различными, рассмотрим самые распространенные:
- Устал, утомился. Родители видят, когда их малыш капризничает, хочет кушать или спать например. Он ничего другого не хочет, и не успокоится, пока не получит желаемого. Сегодня дети чуть ли не с рождения проходят различные развивающие занятия. Мамы и папы водят их на различные курсы, кружки, тем самым сильно нагружая. Что не дали им, родители хотят дать ребенку. Чтобы он не переутомлялся необходимо чередовать занятия и давать отдохнуть.
- Неумение реагировать на эмоции. Многие мамы думают, что успокоить ребенка можно только, накричав на него. А другие же вообще на истерику не обращают внимания, покричит, да успокоится. Таким поведением, он не видит иного выхода из какой-либо ситуации, как капризничать. С ним необходимо всегда говорить только спокойным голосом, объяснять, что и как нужно делать.
- Ребенок хочет делать другое. Бывает, что на просьбы родителей, он не откликается. К примеру, хочет кушать, а мама просит его собрать игрушки. Не удовлетворив свою потребность в чем-либо, малыш будет противиться.
- Слишком высокие требования взрослых. Все родители хотят для своего ребенка, все самое лучшее. Записав его на кучу секций, притом, что ни одна ему не нравится, вскоре начнет капризничать и не хотеть заниматься. Делая из ребенка, к примеру, вундеркинда, следует убедиться в его интеллектуальных способностях. Иначе все труды, пойдут насмарку.
- Ребенок боится неизвестности. Готовясь к походу в ранее известное заведение, ему будет комфортно в нем, ведь он знает где, что находится. А вот, незнакомое место, может напугать и начнутся капризы.
Первым делом маме не нужно самой нервничать. Необходимо понять как и из-за чего началась истерика. Не надо заставлять малыша выполнять какую-либо работу, ведь часто он капризничает именно из-за навязывания ему чужого мнения. Если истерика зашла далеко, и успокоить не получается, сделайте сами как нужно, а как только он успокоится, объясните ему. И в следующий раз предупреждайте протест, договоритесь с ребенком. К примеру: «Ты поешь перед прогулкой или после?» или «Ты уберешь свои игрушки сейчас или сначала посмотрим мультик?». Таким образом, он уже будет знать, что ему нужно будет сделать.
Часто на улицах, в поликлиниках и других учреждениях можно встретить малыша, который мешает окружающим. Кричит без причины, специально отбирает что-либо, и это далеко не все его проявления плохого поведения. Если ребенок ударил кого-то на детской площадке, родители его поощряют за это и даже гордятся им. Вести себя так не позволительно, и родители, как бы не любили своего малыша, должны приспосабливать его к реалиям жизни. Почаще, следует разговаривать, объяснять, что такое хорошо, а что — плохо. Необходимо показать пример на собственном опыте, как вести себя в обществе. Не стоит бояться сказать ему нет, в течение некоторого времени, поход в ту же поликлинику не займет у мамы много времени и испорченных нервов.
Прежде всего не надо требовать от него многого. Понятно, что трехгодовалый малыш не сможет прибраться в комнате или помыть полы на кухне. Да он может сидеть, делать вид, что слушает, а на самом деле думает о другом, и все ожидания родителей крушатся. Для того, чтобы он слушал, не нужно без конца говорить, что ему нужно сделать сейчас, потом и через месяц. В таком случае может запутаться и не слышать даже взрослый. Необходимо перед разговором с ребенком убрать с поля зрения все отвлекающие вещи, выключить телевизор. Ведь он не услышит просьбу мамы, если в это время по нему идет его любимый мультик. Малышу стоит давать одно несложное задание, а когда он его выполнил, можно придумать другое.
Еще одна не менее важная проблема у родителей, это поход за продуктами. Наверное, многие видели, как ребенок катается по полу и кричит, что хочет игрушку, а мама ему не покупает. Никто бы не хотел быть на ее месте в этот момент. Так что предпринять, если такие «психи» начались в магазине? Не удается успокоить малыша, спокойно лучше выйти на улицу и пойти в другой магазин. Стоит написать список продуктов или вещей, необходимых для покупки. Лучше, если его обговорить с ребенком, он уже будет знать, что нужно купить. Но, а когда он увидел яркую игрушку и просит ее, внимательно посмотрите на качество, цену, размеры, и предложите несколько отговорок от незапланированной покупки. Например, скажите что закажите эту вещь на Новый год Деду Морозу. Не стоит стесняться говорить и о материальном положении, скажите, что игрушка дорогая, можно выбрать что-нибудь подешевле. Размер тоже имеет значение, захотел большую, расскажите, что такую не сможете унести и договоритесь на маленькую. Несколько маленьких хитростей и в магазине кроме денег, родители не оставят часть своих нервов.
У детей существует несколько возрастных кризисов, проявляющихся изменением в поведении и истериках. Первый, с которым сталкивается малыш и его родители, так называемый кризис новорожденности. Он связан с тем, что из внутриутробного существования он переходит в неизвестную среду вне материнского организма. В этот период необходимо окружить максимальной теплотой и заботой.
Человек растет и наступает первый его день рождения, и происходит второй кризис. Он так и называется, кризис одного года. Связан с освоением речи и ходьбы. В этом возрасте дети уже могут везде ходить, и у взрослых начинается «головная боль». Появляются первые нельзя, и малыш может капризничать. Нужно проявить сдержанность и мудрость во время этого кризиса. Потакания всем капризам ребенка могут плохо кончиться как для родителей, так и для него.
Далее малыш растет, развивается и наступает третий кризис, кризис трех лет. Это, пожалуй, один из самых сложных возрастных кризисов. Он показывает свою самостоятельность, часто фантазирует, чтобы уберечься от наказания. Также может проявлять агрессию и впадать в истерику, если помешать ему сделать что-то самому. Противостоять этому невозможно, ребенок очень упрям, и до конца будет стоять на своем, лишь потому, что высказал свое отношение взрослому. Родителям требуется только запастись терпением и проявлять смекалку.
Следующий возраст кризиса, семь лет. Еще совсем недавно малыш, становится учеником школы, адаптируется к новым социальным контактам. Он кривляется, становится немного странным, делает непонятные поступки. Помочь способны взрослые, которые не относятся к семье, такие как учитель или воспитатель. И, как правило, такое поведение прекращается при выходе из школы.
И последний кризис семнадцати лет, уже совсем взрослого человека. В этом возрасте уже не ребенок, но еще и не взрослый, он оканчивает школу и стоит перед выбором дальнейшего пути. А новое пугает. Многие боятся наступления новой, взрослой жизни. В это время подростку важна поддержка семьи. Взрослые должны участвовать в его жизни, а также предоставлять ему самостоятельность, особенно в выборе своего будущего.
Возрастные кризисы неизбежны в жизни ребенка. Поэтому родители в эти сложные периоды должны набраться терпения и постараться оказать своему ребенку максимум поддержки.
Мнение врача:
Если ребенок не слушается, важно не терять терпение и сохранять спокойствие. Врачи рекомендуют установить четкие правила и границы, объяснять ребенку последствия его поведения и поощрять его за хорошее поведение. Важно также обратить внимание на возможные причины непослушания, такие как усталость, стресс или недостаток внимания. Врачи советуют обсудить с ребенком его чувства и эмоции, чтобы помочь ему лучше понимать себя и свои действия. В случае, если проблема сохраняется, важно обратиться за помощью к специалисту для более глубокого понимания ситуации и разработки индивидуального подхода к ребенку.
Опыт других людей
Если ваш ребенок не слушается, не паникуйте. Вместо этого, попробуйте понять причину его поведения. Возможно, ему нужна ваша поддержка или понимание. Важно установить четкие правила и границы, но при этом проявлять терпимость и эмпатию. Помните, что дисциплина должна быть справедливой и последовательной. Обсудите с ребенком его поведение и постарайтесь найти компромиссное решение. Важно также поощрять положительное поведение и наказывать негативное, чтобы ребенок понимал последствия своих действий.
Частые вопросы
Какие методы можно использовать, если ребенок не слушается?
Можно попробовать использовать методы положительного воспитания, установление четких правил и последовательное их выполнение, а также поощрение за хорошее поведение.
Как важно устанавливать связь с ребенком, чтобы он начал слушаться?
Установление эмоциональной связи с ребенком позволяет ему чувствовать себя понятым и любимым, что способствует более легкому принятию правил и инструкций.
Полезные советы
СОВЕТ №1
Попробуйте установить близкие и доверительные отношения с ребенком, чтобы он чувствовал, что его мнение важно. Слушайте его и пытайтесь понять его точку зрения.
СОВЕТ №2
Установите четкие правила и границы, объясните ребенку последствия его действий, если он не будет следовать этим правилам. Важно быть последовательным в их соблюдении.
СОВЕТ №3
Используйте позитивное подкрепление, поощряйте хорошее поведение и достижения, чтобы ребенок понимал, что слушание является приятным и полезным.